12 декабря 2013 г.

Рождественская "Мазурка"

Мазурка
В этом году я учавствую в Cookie Club Наташи Trampampulkanat, где каждый день декабря участники пекут печенье. Сегодня моя очередь поделиться семейным рецептом печенья и историей.
Испечем?


Эти ореховые квадратики всегда пекутся в нашей семье на новогодние и рождественские праздники. Этот рецепт нам достался от прабабушки, которая в дореволюционное время работала помошницей по кухне в 'богатом' доме. Вероятно, там пекли что-то подобное к рождеству, а возможно изначально это был рецепт рождественского кекса - насыщенного орехами и фруктами, который был упрощен и дошел до нас в таком виде. С тех пор эта выпечка всегда украшает наш стол в зимние праздники.

И очень простой рецепт.

Семейный рецепт

Ингредиенты:
1 кг грецких орехов в шкурке (это примерно 500-600 г очищенных)
250 г темного изюма
2 яйца
1 стакан сахара
6 ст. л. муки
сода на кончике ножа

Орехи порубить на крупные кусочки. Изюм помыть, если необходимо, и обсушить.
Яйца взбить с сахаром. Орехи и изюм соединить с мукой, добавить соду. Ореховую смесь добавить к яичной. Перемешать. Ореховое тесто получается довольно густое, но орехи должны покрыться равномерно.
Я застелаю противень пекарской бумагой и смазываю маслом, а моя мама готовит дома в чугунной сковородке не застелая. Распределите ореховую массу равномерно, в высоту около двух сантиметров. Разровняйте торчащие кусочки орехов и изюма, чтобы они не подгороели. Выпекать около 40 минут при 180С пока не зарумянится.

Выньте из духовки, дайте остыть и нарежьте на порционные кусочки - ромбики, квадратики или полоски. Сверху можно посыпать сахарной пудрой или полить растопленным шоколадом, но я люблю их без ничего - именно такой вкус у этих квадратиков был в детстве.

У квадратиков получается насыщенный ореховый вкус, в меру сладкий. Мммм вкусно с чаем или кофе или даже с десертным вином.

Вэтом году я решила поэксперементирвать с рецептом и заменить грецкие орехи на миндаль, а изюм на сушеную клюкву. Получилось что-то похожее на флорентины.


А до меня печенье пекли:
03.12. zykerka_zuki Springele
07.12. Trampampulkanat Коричные звезды

5 комментариев:

  1. Ням-ням! Как хорошо, что ты приезжаешь на новогодние праздники. Надеюсь нам доведется попробовать хоть немного таких вкусняшек?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю ты их ела у нас сто раз! Они же у нас каждый новый год!

      Удалить
  2. Мне очень приятно, что семейный рецепт продолжает жить, а может, с этого Нового года, станет семейным еще для кого-то. Мазурка , действительно , вкусное печенье.

    ОтветитьУдалить
  3. Какие чудные вкусняшки!
    сразу захотелось дома повторить...

    ОтветитьУдалить